Немного за край.

Я вижу свою дизайнерскую миссию в эволюции эстетического вкуса людей вокруг, моих друзей, клиентов и, в какой-то мере, всего человечества. Менять вкус и предпочтения людей сложно и порой бессмысленно. Никто не примет на веру заявление о том, что вот это красиво и хорошо, а вот это бездарная похабщина. Поэтому, помимо постоянного прокачивания своего вкуса я заметил механику, которой я хочу с вами поделиться. Быть может вы уже так делаете. Я называю её «немного за край».

Создавая какой-либо дизайнерский продукт мы так или иначе показываем разные варианты или путь, который мы выбрали для себя в разработке или лонг-листы с дополнительными вариантами. Мы понимаем нашего клиента и то, на что он может согласиться (чаще всего это нас не устраивает). Поэтому мы можем сделать безопасный вариант — такой, который клиент может принять прямо сейчас, если мы аргументируем его и покажем в лучшем свете. Я предпочитаю делать ещё два варианта по следующему принципу: первый вариант должен немного выходить за рамки привычной эстетики клиента, а второй дожен уводить его в такие дали от зоны визуального комфорта, что даже поисково-спасательный отряд туда не отправляется.

В I’am был проект, в рамках которого мне предстояло создать дизайн этикетки для молока. Были концепты, которые клиент мог принять со скрипом в сердце.

Был вариант, который был слишком смелым и немного сумасшедшим для заказчика, так как не вписывался с его понимание о молочной этикетке.

Но между ними был вариант, который нравился мне своей минималистичностью, но был немного за краем принятия его в производство.... если бы не вариант выше.

Всё получилось. Минималистичный вариант приняли, и произошло это от того, что мы смогли немного качнуть рамки принятого: того, что может попасть на этикетку, рекламу или в интерьер. Простой приём расширения крайности прекрасно работает в дизайне.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное