1 заметка с тегом

упаковка

Самый важный этап дизайна упаковки.

Многие со мной не согласятся, но мне кажется, что для того, чтобы сделать хорошую упаковку недостаточно сделать её просто красивой. Важно, чтобы дизайн выделялся на полке, чтобы товароведы и менджеры отдела закупки хотели получить товар в свои магазины или сети. Для того, чтобы выделиться, нужно понимать что уже есть в категории и на какие ценовые сегменты разбит рынок.

Например, нам нужно сделать дизайн для упаковки кетчупа. И нужно создать этикет для стеклянной бутылки, так как клиент метит в сегмент «средний+». Сейчас лидером рынка, а по совместительству и лидером сегмента является Heinz. Есть ещё Балтимор, Махеев, Calve, Felix, Mr. Ricco, Hellmann’s, Пикадор, Торчин, Ряба, Моя семья, Слобода и ряд других производителей из России и ближнего зарубежья. Вот как выглядит продуктовая полка кетчупов от дешёвого до дорогого:

Теперь нас становится очевидно, что самыми любимыми приёмами в дизайне упаковки кетчупов являются использование изображения помидоров, красный, зелёный, белый и светло-жёлтый цвета, изображение готовых блюд, которые едят с кетчупом.

Если ваша задача — вывод нового продукта на рынок, то использовать те же самые приёмы — не самая хорошая идея. Кому нужен ещё один такой же кетчуп, чтобы размыть рынок. Это не интересно ни сетям, ни потребителям (если, конечно, не играть ценой).

Следующий важный этап исследования — изучить то, что уже было сделано у нас и на западе относительно недавно, какие приёмы применялись и какие тенденции появились:

Появилась более современная и яркая типографика, минимализм и уход от изображения продукта. Изучать дизайн этикеток, которые уже были сделаны важно не для того, чтобы скопировать, подсмотреть или вдохновиться, а для того, чтобы понять, что уже было сделано и не повторять приёмы. И вот начинается боль. Ограничения получены. Нужно выделиться на нашей полке, не повторив при этом приёмы с зарубежный полок или биханса с пинтерестом.

Именно благодаря ограничениям начинаешь думать о клиенте, о том, что может ему понравиться, что будет удобнее, приятнее и органичнее смотреться на полке и дома в холодильнике. Что позабавит потребителя, а что оттолкнёт. Исследование рынка и уже существующего дизайна продукции — первый шаг к хорошему дизайну упаковки.

30 марта   б   бизнес   брендинг   дизайн   упаковка